- 2007 TECHNICAL ENGLISH PROGRAM (назад к Содержанию)
The Institute of Electrical and Electronics Engineers (Международный Институт Инженеров в области Электротехники и Электроники) – крупнейшее в мире профессиональное сообщество инженеров, Основное направление деятельности Института может быть выражено формулой:
Успех в развитии профессионального Коммьюнити достигается в результате личного успеха каждого его члена, а личный успех в профессиональной деятельности есть следствие успеха в развитии Коммьюнити в интересах всего Человечества.
Так как IEEE - интернациональная организация, то язык (в данном случае английский) является
необходимым средством успешной реализации целей Коммьюнити. Особенности российской действительности связаны, прежде всего, с тем, что даже вузовский курс иностранного языка не обеспечивает студентов и вырастающих из них специалистов таким владением языка, которое позволяло бы без лишних трудностей входить в профессиональное международное сообщество и активно работать. Поэтому главной целью рассматриваемой Программы является
превращение английского языка в инструмент профессионального роста слушателей Программы.
В силу интернационального характера IEEE-community, невозможно достичь целей, преследуемых Программой, без достижения такого состояния, при котором лица, вовлекаемые в неё, поднимались бы до уровня владения языком, позволяющего свободно осуществлять свою профессиональную деятельность на английском языке. Это означает, что указанные лица должны обладать определёнными знаниями, навыками и умением при общении (в разговоре и выслушивании собеседников), чтении литературы и при письменном оформлении своих мыслей (результатов своей деятельности). Практика показывает, что среди возможного контингента лиц, вовлекаемых в Программу, уровни базовой языковой подготовки существенно различаются. В связи с этим Программа предоставляет лицам, вовлекаемым в неё:
- возможность оценки своего базового языкового уровня на основе предпрограммного тестирования; - такую её организационную структуру, в рамках которой оказывается возможным переход каждого упомянутого лица с одного уровня
базовой языковой подготовки к более высокому;
- такие программы обучения, которые позволяли бы указанным лицам переходить с одного уровня языковой подготовки к другому
Определённый уровень языковой подготовки при вступлении в Программу является
необходимым, но отнюдь не достаточным условием достижения цели, заявляемой Программой. Необходимой составляющей успешного осуществления профессиональной деятельности является
владение терминологией, употребляемой в профессиональной среде, использование стандартных фразеологических приемов, грамматических конструкций, применяемых в выбранной сфере профессионального общения. Необходимо также овладение умением грамотно и доходчиво выражать свои мысли в письменной форме с использованием профессиональных стандартов. Поэтому Программа предоставляет лицам, вовлекаемым в неё:- возможность овладения профессиональной терминологией, фразеологией и грамматическими особенностями строя профессионального языкового выражения; - возможность совершенствования уровня знаний и навыков профессионального письма.
Профессиональная деятельность - это, прежде всего, коммуникативный обмен. Поэтому для успешного её (этой деятельности) осуществления необходимо овладение языковыми средствами и навыками коммуникативного обмена в ходе различных по форме обсуждений решаемых проблем и задач (переговоры, собрания, конференции, мозговой штурм). Наиболее значимым при этом является то обстоятельство, что лица, вовлекаемые в Программу, изначально не обладая должным уровнем самооценки, не чувствуют себя свободно в условиях, когда им приходится на неродном языке выражать свои мысли и знания, не обладая достаточной практикой общения, часто оказываются слабо чувствительными к восприятию устной речи с достаточной скоростью. Поэтому Программа предоставляет лицам, вовлекаемым в неё: - возможности преодоления робости и стеснительности в более спокойной и привычной обстановке и постепенного перехода к общению в более широком кругу;
- возможности повышения и ускорения восприятия устной речи;
- возможности совершенствования навыков профессионального языкового коммуникативного общения при проведении языковых митингов-тренингов профессионального общения.
Выполнение данной Программы только тогда может достичь своих целей, если в качестве реального её результата будет не только развитие личностных способностей и навыков лиц, вовлекаемых в процесс обучения, но и практическое вовлечение указанных лиц в процессы развития и совершенствования знаний в области компетенций IEEE, развития и совершенствования реального производства, технологических процессов реального производства. Поэтому в ходе реализации Программы осуществляется постоянный контакт слушателей с представителями фирм и организаций, в процессе которого последние могут находить среди обучающихся молодых перспективных специалистов, удовлетворяющих предъявляемым требованиям и способных пополнять кадровый состав указанных фирм и организаций. В свою очередь, слушатели Программы в результате такого контакта могут находить себе работодателя, позволяющего им наиболее полно раскрыть их способности и проявить свою профессиональную творческую активность.
назад к Содержанию
|